Фото установки радиатора печки на BMW e23
Вступление или предыстория
Ко мне часто подходит народ и начинает рассказывать, о какой то дикой надежности старых бумеров, что у них неубиваемые моторы, коробки, подвески и т.д. Первые годы владения своим авто, я соглашался, поддакивал. Но последние года три я только ухмыляюсь. О какой надежности может идти речь у 30-ти летней машины?
Каждый владелец гоняет на машине, пока она не начинает «сыпаться», ее покупает еще кто-то, «укатывает» еще больше, потом еще ее кто то покупает и такими темпами практически ни у одного узла не остается ресурса. Если у современных машин ресурс редко перевали за 200 тыс. км., то у автомобилей из прошлого он может быть 400-500 тыс. км.
Теперь начинаем считать: 30 лет = более 500 тыс. км., итого: от ресурса ничего не остается. А это значит, что машина требует хотя бы 2-3 дня ремонта в месяц. Иногда приходится чинить мелочевку, иногда чтобы добраться до мелочевки разбираешь пол машины и т.д.
Иногда едешь спокойно, появился новый звук, думаешь откуда он доносится, прикидываешь когда пойдешь в гараж, что бы найти проблему и устранить ее, надеешься, что не придется покупать дорогущих деталей. А оригинальные детали сейчас стоят не просто дорого, а безумно дорого. Если сейчас не выпускаются заменители или нет современных машин с такой запчастью, то стоить она будет просто космос.
Для примера: полетел у меня маленький патрубок системы охлаждения, такой же устанавливается много на какие машины и стоит он 3 бакса, рядом с этим патрубком почти такой же, но стоит уже 40 баксов…
Выбор радиатора печки
На данный момент я менял радиатор печки три раза. Первый у меня полетел зимой, конкретно «фукнул» внутри салона, создав баню. У него треснул пластиковый корпус. Поменял я его на б/у, который откатался со мной почти 3 года, год из которого она немного подтекал, п.э. в пасмурную погоду при заглушенном моторе очень быстро запотевали окна. Да и в целом в машине воняло антифризом.
Недавно вонь стала чрезмерной и я начал поиски нового радиатора. По каталогу можно было заказать «всего лишь» за 500 баксов… Такой вариант я даже не стал рассматривать. Полез по сети искать на что можно его заменить. Покупать какое то дерьмо я не хотел, хотя можно было купить за недорого современные радиаторы от других моделей, но они все частично сделаны из пластика.
Покупка радиатора печки
На форуме нашел инфу (на форуме BMW E23), что по форме радиатор печки от ВАЗ 2108 практически идентичен, но шланги в него входят с одной стороны, а не с двух, как на Е23-й. Покупать ВАЗовский отстой я не хотел. Полез искать дальше, и оказалось что такой радиатор можно найти изготовленным из меди! Т.е. фактически он будет вечным. Нашел у одного мужика такой девайс, новый радиатор, который у него лежал с 2000-х годов. Поехал, купил за… 20 баксов)))) В 25 раз дешевле чем оригинальный.
Так же к нему потребовалось затарить патрубки на 16 мм. Взяли 2 метра, остался небольшой кусок, + два прямых штуцера и два угловых, + хамутов.
Замена радиатора печки BMW E23
После того, как салон был частично перешит и восстановлен, разбирать его стало очень сложно, бежевая кожа быстро пачкается, ее можно легко поцарапать.
Теперь по пунктам, что надо снимать:
- Достаем пепельницу на «бороде».
- Выкручиваем 4 самореза, снимаем рамку, под ней еще два самореза.
- Достаем кнопки стеклоподьемников.
- Откручиваем пластиковые накладки возле рычага АКПП.
- Под этими накладками выкручиваем саморез, в ногах тоже вкручиваем.
- Снимаем кожух с ручника, под ним саморез.
- В задней части достаем воздуходувы, под ними 2 самореза.
- Отодвигаем заднюю бороду, достаем переднюю.
- Откручиваем стойку, которая у водителя в ногах.
- Снимаем воздушный патрубок, который идет к задним пассажирам.
- Откручиваем блок клапанов пневматики.
- Снимаем с передней крышки печки слева, справа, сверху две клипсы.
- Снизу есть два самореза.
- Снимаем крышку печки.
- Снимаем решетку и крышку возле дворников.
- Откручиваем патрубки от радиатора и от шлангов возле моторчика печки.
- Достаем радиатор.
Берем Новый радиатор, сгибаем торчащие «уши», отрезаем немного штуцеры. Через угловые штуцеры крепим к радиатору патрубки, чтобы штуцеры смотрели не вверх, а в стороны. Протягиваем патрубки снаружи в салон. Подключаем, прокладываем по бокам радиатора паралоном, я проложил остатками от подкапотной шумоизоляции.
Проверяем, собираем. Радуемся)
Впечатления от нового радиатор печки
Я думал, что новый радиатор будет слабее греть, но оказалось, что все нормально. Воздух очень сухой, горячий, в машине стало приятно находиться. Весь процесс замены печки занял у нас 9 часов.
P.S. Отдельно хочу отметить, что замена радиатора печки весьма философское занятие, и после такого занятия руки превращаются в «кровавое месево», как будто дрался с кошкой.