Почему нельзя использовать ATF в старых гидроусилителях
Много лет назад, когда я только купил «семерку», то первым делом начал менять все рабочие жидкости. И столкнулся вот с чем: когда я купил все масла, фильтры и антифриз, то на всякий случай спросил у чинилы, все ли я верно затарил.
Оказалось, что я зря купил гидравлическую жидкость для гидроусилителя руля/тормозов. Мне все хором начали говорить, что надо заливать простой Декстрон третий (это жидкость для автоматических коробок передач).
Ну раз все говорят, то залил декстрон. Периодически его менял. В целом все было норма (после замены насоса, рулевого редуктора, главного тормозного цилиндра, гидроаккумулятора). Откатал я без проблем около трех лет.
И тут произошел нежданчик, после сильных морозов, около -30 °C, у меня начал плохо работать гидроусилитель руля, руль становился то тугим, то легким. Я уже подумал, что накрылся гидроаккумулятор. Но педаль тормоза была в норме, значит не хватало производительности насоса.
Прикатил в гараж, заглушил машину, открутил крышку бочка гидроусилка, понажимал педаль тормоза, жидкость поднялась, значит с «грушей» все норма.
Открутил шланг с насоса, слил жидкость. Завел на пару секунд машину, чтобы насос выгнал жидкость. И офигел) Из насоса полезла пена. Т.е. при нагрузке Декстрон третий превращался в пену. А значит не развивалось достаточное давление в системе.
Залил 75W90 G-5, именно такую надо заливать в гидроусилитель е23-й. Почему не Декстрон 3? Все очень просто: у декстрона есть сильная зависимость вязкости от температуры, и она не рассчитана на очень высокое давление (почти 180 атмосфер у BMW e23).
Итого: для замены жидкости в гидроусилителе покупаем 75w90 G-5.