Гильзы цилиндра — это вставка из тугоплавкого сплава в алюминиевые стенки цилиндров.
Предназначение гильз
Технологии все время двигают автопроизводителей к уменьшению веса. А одним из самых тяжелых элементов машины очень долгое время оставался двигатель с коробкой передач. И было решено отливать блок цилиндров из алюминия и других легких сплавов. Но у легких материалов есть большой недостаток, они не достаточно прочны. Поршень может достаточно быстро стереть поверхность цилиндра. И как раз для увеличения срока службы цилиндра, была разработана гильза. Ее изготавливают из прочных сплавов.
Виды гильз
В зависимости от конструкции выделяют два типа гильз:
— мокрые
— сухие
Мокрые гильзы наиболее распространенные. Т.к. охлаждать их проще, антифриз напрямую по каналам их омывает, образуя «водяную рубашку».
гильзы состоят из плотных сплавов, которые расширяются не так как алюминий, чтобы предотвратить разрушение двигателя между гильзой и блоком располагаются медные прокладки.
Мокрые гильзы так же очень ремонтопригодны, для их замены достаточно снять ГБЦ, и вынуть поршни с гильзами, и поменять на новые. После установки мокрых гильз, наносить хон не нужно, т.е. поставил гильзы, собрал мотор и поехал.
Сухие гильзы запрессовываются в блок цилиндров «жестко», некоторые производители даже отливают сам блок прямо с гильзами. В такой конструкции гильзы не омываются жидкостью напрямую. При этом такие блоки по жесткости не уступают чугунным, но их ремонтопригодность достаточно низкая, в «полевых» условиях их заменить не получится. После установки сухих гильз, на внутреннюю поверхность еще надо нанести хон.
В обычном блоке цилиндров количество «расточек» ограничено, обычно двигатель рассчитывается на четыре кап.ремонта. При каждой расточке приходится менять и поршневую группу, у которой тоже есть только четыре ремонтных размера. Но после всех капиталок, можно установить гильзы и менять их потом еще много раз, при этом использовать стандартные поршни.