Заправка кондиционера — заполнение системы кондиционирования всеми необходимыми для его правильной работы жидкостями.
Интервалы обслуживания кондиционера
Проводить обслуживание кондиционера следует раз в два года. Это связанно с постепенным просачиванием хладагента через резиновые уплотнители, между элементами системы кондиционирования. Самостоятельно заправить его у Вас не получится, для этого необходимо специальное оборудование.
До того, как начать заправку системы, необходимо проверить ее герметичность, устранить все протечки и произвести ремонт необходимых узлов. Элементы кондиционера могут выходить из строя из-за попавшего в систему воздуха, в котором содержится влага.
Влага из системы «выгоняется» вакуумом. Весь воздух проходит через фильтр.
Если в системе обнаружится протечка, то отыскать ее будет достаточно просто специальным прибором, течеискателем.
Заправка кондиционера
При подключении заправочного устройства, производится выравнивание давления, добавляется необходимое количество хладагента и смазывающих жидкостей. Потом газ в заправочном устройстве нагревают и он закачивается в систему автомобиля.
Сейчас практически на всех сервисах заправка кондиционера вся производится в автоматическом режиме. Это удобно и предотвращает неправильную заправку.
В разных моделях автомобилей применяется разная система кондиционирования, п.э. для каждой модели необходимо использовать разные пропорции фреона с маслом. Если масла мало, то компрессор может выйти из строя. Если слишком много, то масло осядет, а фреона будет не достаточно для правильной работы кондиционера. Излишнее давление в системе, так же отрицательно влияет на срок службы кондея.
Раньше фреон применялся марки R12, а сейчас R134a. R12 посчитали слишком ядовитым. R134a бесцветный, без запаха газа, но для упрощения поиска утечек в него добавляют люминесцентное вещество. Благодаря этой «добавке» утечку можно обнаружить в ультрафиолетовом свете.