Фаркоп — устройство для крепления прицепа.
Конструкция фаркопа
Фаркоп устанавливается в задней части автомобиля, крепится к раме или кузову. Сам фаркоп выглядит, как массивный стальной крюк с шаром на 50 мм. Именно на этот шар одевается крепление прицепа. Возле «крюка» фаркопа размещается разъем, к которому подключается электрооборудование прицепа.
Виды фаркопов:
— фиксированный
— съемный
— фланцевый
Фиксированный крепится «жестко», быстро убрать его не получится.
Съемный выглядит как фиксированный, но у нее есть крепление, которое легко разъединить после чего его можно убрать. Последнее время на автомобили стали устанавливаться фаркопы, которые имеют электропривод и при нажатии на кнопку в багажнике, фаркоп выдвигается из под бампера или убирается. Визуально, в убранном состоянии, он не заметен. Бывают фаркопы и с «ручным» приводом.
Фланцевый фаркоп имеет иную конструкцию, грубо говоря он похож карабин, т.е. на «разрезанную» букву «С». Такое сцепное устройство применяется на грузовых автомобилях или на рамных джипах, когда требуется буксировка больших грузов.
Ухода особого фаркоп не требует, достаточно смазывать «соединительный шар».
В случае мелкого столкновения фаркоп может защитить автомобиль от повреждения.