Антифриз — это техническая жидкость, которая предназначена для охлаждения и смазывания системы охлаждения автомобиля.
Особенности и разновидности антифризов
Чем отличается антифриз от тосола? Тосол — этот советский антифриз.
Антифризы могут отличаться присадками, для этого их окрашивают в различные цвета. Кроме того «цветную» жидкость проще увидеть, в случае утечки.
Разновидности классификаций антифризов:
— Европейская
— Российская
— Японская
— Американская
В Европейской классификации учитывается класс допуска. В инструкции по эксплуатации автомобилем он указан, либо его можно посмотреть на сайте производителя антифриза или машины.
В России применяется классификация от Volkswagen, в ней антифризы делятся четыре класса: G11, G12, G12+ и G13.
— G11 окрашивается в зеленый, синий или желтый цвета. Данный класс антифриза применяется практически на всех автомобилях, начиная с 90-х годов. Состоит он из этиленгликоля и силикатных присадок.
— G12 окрашивается в оттенки красного. В данный антифриз добавляются присадки, которые могут образовывать защитный слой на поверхностях, покрытых коррозией. Применяется G12 на «нагруженных» двигателях, обычно это турбированные или дешевые малолитражные.
— G12++ появился в 2008-м году и применяется на Французских автомобилях.
— G13 окрашивается в желтый или оранжевый цвет. Этот антифриз состоит из веществ, которые не вредят окружающей среде, п.э. и стоит он дорого и применяется только за рубежом.
По Японской классификации цвет антифриза указывает на температуру замерзания.
— желтый до -20
— зеленый до -25
— красный до -30
В Американской классификации цвет ни о чем не говорит, антифриз может быть любого цвета. П.э. на упаковке указывается Европейское обозначение (G11, G12, G12+, G13).
Цвет тосола зависит от завода производителя, п.э. так же, как и на американских антифризах, следует смотреть на обозначения на упаковке (G11, G12, G12+ и G13).
Не следует забывать, что смешивать разные антифризы не стоит, у них разные наборы присадок и они могут быть несовместимы.
При смене типа антифриза, необходимо полностью слить старый, промыть систему и только потом залить новый.