Дизельное топливо — это жидкость, образуемая в процессе прямой перегонки нефти, и используемая в качестве топлива в дизельных двигателях.
История возникновения дизельного топлива
Впервые потребность в дизельном топливе потребовалась во время Первой мировой войны. В эти годы возникли новые типы техники, в которых использовались компактные дизельные моторы. Дело в том, что дизельное топливо жидкое и его система подачи в цилиндры достаточно проста. В то время, как в паровых двигателях топливо было в твердом виде (уголь, дрова), и его подача в топку была затруднена.
В зависимости от температуры, при которой эксплуатируется дизельный мотор, производится три типа диз.топлива:
— летнее (применяется при температурах выше нуля градусов)
— зимнее (используется до -30 °C)
— арктическое (не замерзает до -50 °C)
Отличаются они своей плотностью. Чем выше плотность, тем оно легче воспламеняется и застывает. П.э. арктическое диз.топливо максимально жидкое.
В последнее время все активнее продвигается биоэтанол. Это смесь растительного дизтоплива с обычным дизтопливом. Производят его из рапса, пальмового масла или водорослей.
Достоинства и недостатки дизельного топлива
К плюсам можно отнести экономичность, солярка более эффективно сгорает чем бензин, благодаря этому и мощность дизелей выше, чем у бензиновых моторов. Дизтопливо менее огнеопасно, в случае утечки из бензобака оно не вспыхнет, для его горения необходимо высокое давление.
Недостатков не так уж и много. В холодное время года приходится заливать более дорогое зимнее или арктическое топливо. В странах СНГ у дизельного топлива появляется еще один недостаток, из-за большого содержания серы, она входит в реакцию с маслом и может забивать каналы мотора, а так же разъедать рабочие поверхности.
Многим так же не нравится звук работы дизеля.