Подушка безопасности — это элемент пассивной безопасности, который в случае аварии, защищает водителя от удара о рулевую колонку.
История возникновения подушки безопасности
Подушка безопасности была разработана для военной авиации. Предназначены они были для защиты пилота в случае аварийного приземления. В 70-х годах военная технология была перенесена на «гражданские» автомобили. Первым автомобилем с подушкой безопасности стала Chevrolet Impala в 1973-м году. В 80-х подушки появились и в Европе, на Mercedes. В 1983-м году Mercedes выпустила S-class с ремнями безопасности, оборудованными преднатяжителем, и подушкой безопасности. В 2000-х первые подушки безопасности появились и на мотоциклах.
В 2010-м появились подушки безопасности для пешеходов, они в случае аварии «выстреливают» снаружи автомобиля, закрывая при этом лобовое стекло.
Устройство подушки безопасности
При аварии срабатывает датчик, который подает сигнал на блок управления. Блок определяет с какой стороны и с какой силой произошел удар, и подает сигнал на пиропатрон, который активизирует взрывчатую смесь, которая выделяет большое количество газа. Газ наполняет нейлоновую подушку безопасности за 30 миллесекунд. При этом подушка разрывает обшивку автомобиля или руля.
Подушки безопасности бывают нескольких типов:
— Фронтальные — они устанавливаются в рулевое колесо и переднюю панель.
— Боковые располагаются по сторонам автомобиля, и срабатывают при боковых ударах.
— Коленные — защищают колени водителя и пассажира.
— Наружные — служат для защиты пешехода.