Система распределения тормозных усилий

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

EBD

Система распределения тормозных усилий — эта система позволяет регулировать тормозное усилие на каждом колесе отдельно.

История создания системы распределения тормозных усилий

После того, как в 60-х годах была разработана ABS, появилась идея изготовить систему, которая могла бы в зависимости от дорожных условий, изменять тормозное усилие, независимо, на разных колесах. Так появилась система распределения тормозных усилий (EBD). EBD впервые была установлена на американских автомобилях уже в 70-х годах.
Первое время система распределения тормозных усилий устанавливалась только на дорогие автомобили, а сейчас практически на все.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий

Блок EBD получает данные от датчиков ABS и датчиков давления в шинах. Таким образом электроника отслеживает скорость вращения колес и степень загруженности. Соответственно электроника может определить, какое колесо более загруженное, и подать на него большее тормозное усилие. И при этом отследить, эффективно ли машина стала останавливаться.
В итоге, система распределения тормозных усилий помогает эффективнее тормозить на неоднородном дорожном покрытии, при этом повышая активную безопасность.