Датчик света — это один из датчиков автомобиля, который может реагировать на степень освещенности дороги.
История возникновения датчика освещенности
Первые датчики света появились на коммерческом транспорте. Главной их задачей было автоматическое включение фар, что бы водитель не отвлекался.
Устройство датчика освещенности
Датчик освещенности может работать в нескольких режимах:
— включение ближнего света фар
— в зависимости от степени освещенности, включать «подходящие» фары
Второй тип датчиков может включать габаритынй, ближний, дальний свет автоматически. Это очень удобно, если вы двигаетесь в условиях, где постоянно меняется степень освещенности. Например: в горах, автомобиль может въехать в тоннель, где достаточно темно, электроника сразу задействует ближний свет фар.
Принцип работы датчика достаточно прост: возле зеркала заднего вида стоит непосредственно фотодатчик, который отслеживает количество попадаемого на него света. Если на улице становится темно, то датчик подает сигнал на реле, которая подает ток на фары.
Чтобы датчик работал корректно, фотоэлемент направлен не только вверх, а во все стороны. Это сделано, чтобы исключить ненужные включения при проезде под деревьями.
Электроника так же анализирует интервал срабатывания датчика, и если она определяет, что темные участки слишком часто встречаются, то фары не будут выключаться.
На данный момент все чаще стали встречаться системы, в которых объединены датчик света и датчик дождя. В таком случае электроника может лучше распознать дорожные условия и правильно включать фары и очистку стекол. При этом улучшая активную безопасность автомобиля.