Фары дальнего света — это источник света в передней оптики, которая предназначена для освещения большой площади дороги.
История появления фары дальнего света
С появлением автомобильной фары появился и дальний свет фар. Источник света менялся с огня, на лампы накаливания, сила света увеличивалась. Были даже карбидные фары, которые могли светить на 300 метров. Принцип из работы был такой: из канистры текла вода, в нее поступал карбид, образовывался газ, который поступал в фару, где его поджигали. Такая схема очень капризна и ненадежна.
Но т.к. поток света стал достаточно ярким и площадь освещения была большой, то этот свет слепил автомобили, которые двигались на встречу. П.э. фары обзавелись двумя режимами: дальним и ближним светом. Дальний свет включался загородом, что бы максимально осветить проселочную дорогу. И ближний, которого было достаточно в городе.
Позже появились фары с отражателем и рассеивателем, которые формировали пучок света так, чтобы осветить дорогу и не слепить других водителей.
Конструкция фары дальнего света
На данный момент применяются четыре вида источников света для фар дальнего света:
— лампы накаливания
— ксеноновые линзы
— светодиодные
— лазерные
Лампы накаливания дешевые, свет от них не очень яркий. На данный момент все чаще от них стали отказываться.
Ксеноновые линзы все еще популярны, но начинают сдавать свои позиции более экономичным и надежным светодиодам.
Светодиодные сейчас все чаще встречаются на автомобилях, еще несколько лет они еще будут устанавливаться только на дорогие машины, но с уменьшение стоимости они появятся на автомобилях всех ценовых категорий.
Лазерная оптика пока в диковинку. Ее массовый запуск все откладывался, но уже BMW и Audi показала серийные образцы.
Так же встречаются фары, которые могут поворачиваться в сторону поворота колес, тем самым освещать перекрестки.