Обогрев стекол — это часть электрооборудования, которая предназначена для предотвращения запотевания или обмерзания стекол.
История возникновения обогрева стекол
Первые обогревы устанавливались на заднее стекло и массово появились в 70-х годах. Устроены они были достаточно просто, на внутреннюю часть стекла наклеивались нагревательные элементы, при подаче на них тока происходит нагрев, и стекло оттаивает.
Ближе к 2000-м появился обогрев переднего стекла. Первыми такую технологию применили на Ford. И с тех пор он стал устанавливаться на многие автомобили, предназначенные для эксплуатации в холодном климате.
Конструкция обогрева стекол
На данный момент применяются две технологи:
— шелкография
— пленочная
При шелкографии на стекло наносятся полосы из токопроводящей пасты. На эти полосы подается напряжение, и происходит плавный нагрев стекла. Если стекло нагреть слишком быстро, то оно может лопнуть. Недостатком такого метода служит то, что если его применить на лобовом стекле, то будет затруднен обзор.
Пленочный метод более предпочтительный, на стекло наносится пленка, в которую встроены тончайшие токопроводящие нити, они практически не видимы человеческому глазу. При этом нагрев стекла происходит равномерно. Как правило пленки способны отражать ультрафиолет и не пропускают инфракрасное излучение из машины, тем самым салон медленнее остывает, а в жаркую погоду меньше нагревается.
На некоторых автомобилях обогрев стекла происходит в два этапа, сначала отогревается водительская сторона, а потом пассажирская. При таком методе прогрев стекла происходит быстрее.