Обогрев зеркал — это часть электрооборудования, которая предназначена для предотвращения запотевания или обмерзания боковых зеркал.
Конструкция обогрева зеркал
При запуске автомобиля срабатывает реле, которое начинает подавать ток на нагревательный элемент. А нагревательный элемент уже разогревает зеркало, тем самым с зеркала стаивает лед, снег и не образуется конденсат. При достижения определенной температуры реле отключается.
Выпускается три вида обогревателей боковых зеркал:
— проволочного типа
— на основе печатных проводников
— пленочные
Проволочного типа (простейшая) — с обратной стороны зеркала закреплена проволока в изоляции. Такая схема очень надежная, но зеркало будет прогреваться неравномерно.
Обогреватель на основе печатных проводников очень схож с проволочным, но в нем нагревательный элемент состоит не из проволоки, а из токопроводящих полимерных пленок. Благодаря этому плотность покрытия зеркала очень высокая, и п.э. происходит равномерный нагрев.
Пленочные наносятся на лицевую часть зеркала сплошным слоем и сама служит нагревателем. Такая схема достаточно надежна, но боится царапин и трещин.