Блок предохранителей — это элемент электрооборудования автомобиля, в котором основная «коса» проводки из салона соединяется с «косой» подкапотного пространства, через предохранители, коннекторы и реле.
Устройство блока предохранителей
В автомобилях может быть и два блока предохранителей. Грубо говоря, от аккумулятора идет проводка в блок предохранителей, из него дальше выходит «коса» к двигателю и другим потребителем энергии под капотом. Вторая «коса» идет в салон и может соединяться с еще одним блоком предохранителей, от которого питание поступает к остальным потребителем энергии. Как правило второй блок размещается под рулевой колонкой, в багажнике либо под сиденьем.
В самих блоках предохранителей могут размещаться непосредственно предохранители и реле. Каждый предохранитель имеет свой порядковый номер (что бы в инструкции можно было посмотреть за что он отвечает). Так же они рассчитаны на разную силу тока. (для упрощения предохранители, рассчитанные на разную силу тока, имеют разные цвета)
Как правило предохранители бывают одноразовыми. Но встречаются и термобиметаллические, их можно считать многоразовыми. В случае короткого замыкания (от высокой температуры контакты в предохранителе, изготовленные из разных материалов, размыкаются) он размыкает цепь, а как только цепь остывает, то снова смыкается. (но есть предохранители, которые сами не включаются после размыкания, и необходимо нажать кнопку)
Если предохранитель перегорел, то сперва проверьте тестером, есть ли в цепи короткое замыкание, либо предохранитель сгорел «случайно».