Тормозные колодки — это часть тормозной системы, которая непосредственно контактирует с поверхностью тормозного диска или барабана.
История создания тормозных колодок
В 19-м веке появились первые образцы тормозных колодок. Первое время они изготавливались из стали и других металлов. П.э. они имели ряд недостатков, начиная от быстрого истирания, слишком высокой температуры нагревания и очень громким скрипом при работе. На автомобили они стали устанавливаться только в 20-х годах, как раз к этому времени стали появляться новые фрикционные материалы.
Виды тормозных колодок
Тормозная колодка состоит из подложки и фрикционной поверхности. Фрикционная поверхность прижимается к диску, возникает сила трения, и именно величина этого трения и является характеристикой колодок.
Характеристики колодок зависят от материала, из которого их изготавливают. Как правило это композитный материал, состоящий из множества компонентов. Раньше основным материалом служил асбест, но сейчас его заменили на безвредные компоненты.
Все чаще стали использоваться керамические тормозные колодки. Они очень износоустойчивы, не боятся высоких температур и остаются эффективными во всех условиях.
Следить за износом колодок достаточно просто, достаточно следить за их толщиной, а если в них установлен датчик износа, то на приборной панеле загорится сигнал о необходимости замены.