Ручной тормоз — это дополнительный вид тормоза, который предназначен для удержания автомобиля на длительное время.
Назначение ручного тормоза
В основном ручной тормоз используется во время длительной парковки, что бы автомобиль не укатился. На машинах с автоматической коробкой передач есть положение «Р» (паркинг), грубо говоря в этом положении АКПП блокируется и ведущие колеса не вращаются, в таком случае многие не пользуются стояночным тормозом.
При старте в горку так же до начала движения автомобиль «придерживают» ручным тормозом.
В экстренной ситуации ручным тормозом можно заблокировать задние колеса и остановиться, либо войти в поворот в заносе.
Устройство ручного тормоза
Ручной тормоз состоит из рычага, приводов и непосредственно механизма тормоза. Рычаг может быть в виде ручки, либо педали. На современных автомобилях встречается электрический ручной тормоз, он активизируется кнопкой. Рычаг ручника может фиксироваться в нескольких положениях (для выбора степени усилия).
Далее от рычага усилие передается по тросам. Если долго не пользоваться ручником, то эти тросы могут закисать. Тросы имеют несколько регулировок, что бы выставить их правильную длину и уравнять усилие между правым и левым колесами.
Далее тросы соединяются со штатными тормозами, либо с отдельным барабанным механизмом. Барабанный ручной тормоз работает практически так же как и обычные барабанные тормоза, но тормозные колодки приводятся в действие тросами, а не гидравликой. Хотя есть и гидравлические ручные тормоза, они обычно применяются в автоспорте.
Встречаются ручные тормоза, которые блокируют не задние колеса, а трансмиссию или карданный вал.