Датчик ABS — это электронный элемент антиблокировочной системы торможения, задачей которого является отслеживания вращения колес.
История создания датчика ABS
В 1879-м году Эдвин Холл изучал электромагнитные поля и заметил, что если через металлическую платину пропустить ток и поместить ее в магнитное поле, то на краях платину возникнет напряжение. Этот эффект был назван «эффект Холла». Этот принцип был взят за основу фирмой Bosch для разработки безконтактных датчиков. Первыми появились датчики положения колен вала.
А уже в 1978-м году Bosch выпустила первую серийную версию ABS, которую установили на Mercedes-Benz.
Датчики ABS бывают двух типов:
— пассивные
— активные
Пассивные выпускались до середины 90-х. Они достаточно громоздкие, но очень надежные, т.к. находятся в закрытом корпусе и не подвержены внешним воздействиям. Датчик состоит из: корпуса, сердечника, магнита, катушки и импульсного кольца.
Импульсное кольцо закреплено на ступице и вращается вместе с колесом перед постоянным магнитом, при этом происходит постоянные скачки магнитного поля, которое вызывает переменный ток в датчике. Зная частоту импульсов можно подсчитать скорость вращения колес.
Такая система начинает работать при скоростях более 6-ти км/ч.
Активные датчики бывают:
— магниторезистивными
— датчик Холла
Магниторезистивные датчики появились в 90-х годах. И отличаются от пассивных тем, что для работы датчика необходимо питание. Это позволяет начинать отслеживать вращение колес с самого начала, не дожидаясь достижения 6-ти км/ч.
Конструктивно магниторезистивный датчик состоит из импульсного кольца, которое состоит из магнитов и полупроводника. Кольцо крепится на ступице, при вращении магнитное поле от магнитов изменяет траекторию движения электронов на пластине, а значит изменяет их скорость. А электроника уже определяет это разницу и высчитывает скорость вращения колеса.
Датчик Холла на данный момент является самым перспективным и все чаще используется в автомобилестроении. Состоит он из: магнита, полупроводника, электронной начинки. Магнит крепится на ступицу, при вращении колеса этот магнит притягивает электроны на пластине и сдвигает их к ее краю, тем самым на краях пластины образуется избыток электронов, которые и подсчитываются электроникой, для определения скорости вращения колеса.