Маятниковый рычаг рулевого механизма — это рычаг соединяющий рулевую тягу с рулевым редуктором. Такая схема применялась раньше на легковых автомобилях, а сейчас в основном на рамных джипах и на грузовиках. На BMW 7-series e23 как раз таки еще использовался маятниковый рычаг.
Особенности конструкции маятникового рычага
Рулевой редуктор применялся достаточно долгое время благодаря своей надежности. Но т.к. рулевой редуктор устроен так, что может только вращать шток, то это вращательное движение надо преобразовать в поступательное, для этого на шток редуктора присоединяется маятниковый рычаг, который может двигать рулевую тягу, которая через рулевые наконечники соединена с поворотным кулаком, на котором закреплена ступица и колесо.
Таким образом рычаг достаточно жестко закреплен и все неровности от дороги передаются на рулевое колесо. Но с другой стороны рулевое управление очень чуткое и резкое.
К недостаткам можно отнести то, что если какие либо элементы подвески неисправны, ослабли сайлентблоки или шаровые опоры, то наконечники и рулевая рейка будут часто выходить из строя, но рулевой редуктор не пострадает.