Стабилизатор поперечной устойчивости

Рейтинг статьи

Устройство автомобиля

стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости — это элемент подвески, главной задачей которого является подавление излишнего крена кузова в повороте. Без стабилизатора при резком маневре может отрываться одно из колес от дороги, тем самым снижая безопасность движения.
Обычно стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на переднюю и заднюю ось, но бывает и такое, что производитель экономит и ограничивается стабилизатором на одной оси. Есть достаточно дорогие технические решения, в которых стабилизатор не нужен, в опоры устанавливаются пневматические или гидравлические элементы, которые по сигналу электроники выравнивают крен.
Стабилизатор имеет достаточно простую конструкцию, это обычно «П»-образная труба, у которой средняя часть закреплена к кузову или подрамнику, а концы к ступице колеса. Получается так, стабилизатор, как торсион, стремится выровняться и выравнивает клиренс\уровень подвески.

Признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости

Непосредственно сам стабилизатор поломаться не может, это может произойти только в очень исключительных условиях. А вот втулки, сайлен блоки могут. На них попадает грязь, которая начинает тереться и увеличивает зазоры. Если при прохождении неровностей в подвеске что то начинает греметь, то есть смысл проверить подвеску. Так же машина может постоянно раскачиваться или стоять на неровностях неровно, как будто в машине лежит большой груз с одной стороны и кузов кренится.
Практически любой стабилизатор можно заменить на более «мягкий» или «жесткий», тем самым увеличивая\уменьшая ход подвески и крены в поворотах.
Шаровая опора достаточно дешевая деталь и экономить на ней не стоит.