В подвеске автомобиля используются три типа элементов.
— элементы гашения колебаний — это амортизаторы.
— упругие элементы — это пружины, пневмо элементы, рессоры и т.д.
— направляющие элементы — это рычаги подвески и шаровые опоры.
Грубо говоря рычаг — это элемент подвески, который соединяет раму\кузов со ступицей колеса, так, что бы колесо могло «ходить» вверх\вниз на неровностях.
Рычаги можно разделить по несколько видов:
— продольные
— поперечные
— диагональные
— треугольные
— стержневые
Рычаги передней подвески
В последнее время все чаще стала применяться независимая подвеска. Она достаточно комфортная и надежная, но в ее конструкции может быть несколько рычагов, и когда придет время ее ремонта… ремонт может быть дорогой.
Рычаги задней подвески
На данный момент чаще всего используется полузависимая и независимая подвески. Полузависимая достаточно надежная и не требует частого обслуживания. В такой подвеске используется по одному рычагу на колесо. Рычаги с одной стороны через сайлент блоки крепятся к подрамнику или кузову, а второй стороной через шаровые соединения к ступице колеса.
Рычаги подвески изготавливают в основном из стали, но последнее время все чаще из алюминия, для уменьшения неподрессоренных масс.
Сайлент блоки изготавливают из упругой резины, но все чаще при восстановлении используют полиуретан.