Видео BMW e3
Описание BMW e3
Все знают про 7-ю серию от BMW. И если смотреть по индексам, то получается, что первая семерка была моя любимая мною обладаемая е23-я))
Но по факту семерочный класс начался с BMW 502, а ее приемником стала BMW e3.
И так, BMW e3, это первый послевоенный большой седан с полноценным шести цилиндровым двигателем, М30, разработанным главой спортивного отделения, Алексом фон Фолкенхаузеном. Такой силовой агрегат с небольшими доработками ставился на BMW до середины 90-х, на е34 и е32-ю. Нельзя сказать что е3-я это прям таки класс семерки, она была как бы по-середине между 5-кой и 7-кой. Под одним индексом кузова выпускалось множество комплектаций: BMW 2500, BMW 2800, BMW 2.8L, BMW 3.0L, BMW 3.0S, BMW 3.3L и BMW 3.3Li.
BMW 2500 обладала соответственно двигателем объемом 2.5 литра и мощностью в 150 л.с. Разгон до сотни занимал более 10-ти секунд. Коробка передач была либо 4-х ступенчатая механика, либо 3-х ступенчатый автомат. На все колеса устанавливались дисковые тормоза.
Передняя подвеска была MacPherson, что придавало остроту управлению. при этом можно было опционально заказать усилитель руля.
BMW 2800 была уже более укомплектованным авто, с более обширным списком опций и двигателем с большим объемом и мощностью. Салон был кожаный с деревянными вставками, задняя подвеска была саморегулирующейся. Кузов был защищен от коррозии по самым передовым технологиям. И что бы справиться с возросшей мощностью, устанавливались колеса с более широкими покрышками (195/70 R14).
BMW e3 стала первым автомобилем марки за последние годы, который мог составить конкуренцию Мерседесу.
В 1971-м году была выпущена BMW Bavaria. И была она облегченной и удешевленной версией 2800-й. Большинство стандартных опций стали дополнительными.
В 1974-м году были выпущены модели с удлиненной базой, с тех пор БМВ стала добавлять дополнительную букву «L» к индексу модели (3.3L и 3.3iL). Удлиненные модели выпускались только в максимальных комплектациях. Двигатели были и карбюраторные и инжекторные.
Alpina доработала 2800-ю, форсировав силовой агрегат до 200 л.с., добавила свои фирменные обвесы и колесные диски. Такой авто разгонялся до 100 за 7.9 секунд. Позже появилась заряженная модель Alpina B2 3.0s, у которой мощность уже была 230 л.с. и до сотни она уже разгонялась за 7.6 секунды. В те годы Альпина еще не дорабатывала салоны своих авто.
В 1977-м году е3 передала эстафету своему приемнику, BMW 7-series e23.