Когда только купил машину, то заливал масло 10w40 Eni i-sint ) раньше оно немного по-другому называлось). Претензий к нему не было. После капиталки мотора заливал Motul 10w40 — то же претензий не было.
Пришла весна, и, по традиции, пора менять все расходники. И задумался я перейти на немного более жидкое масло 5w40, синтетику. Сначала решил посмотреть на отзывы))) Если честно, по ощущениям было похоже, что я наступил в говно или зашел в дурдом))))
Как вообще оценить масло? Я смотрю на то, как мотор заводится в мороз (у нас ниже -30 не падает), на сколько за год оно становится черным, на сколько чистый распредвал.
А в отзывах было такое: масло плохое, т.к. у мотора начался «жор» ))) Если мотор начал жрать масло, то масло наоборот хорошее, и оно хорошо промыло поршневую, немного раскоксовало и стало попадать в камеру сгорания. Тут надо не масло уже выбирать а капиталить мотор.
Другая категория отзывов: масло быстро стало черным. Не понимаю почему темное масло считается плохим? Оно просто хорошо промывает систему (значит предыдущее масло плохо «мыло»).
Ну и если подвести какой то итог в выборе масла для М30-го мотора: двигатель сделан из «чугуния», мотор низкооборотистый, с малой «литровой» мощностью, без турбин, с одним распедвалом, тут хватит ЛЮБОГО масла. Разумеется, лить сильно дешевый шлак не стоит, лишний нагар не нужен. Но при своевременной замене всех расходников раз в год — убить М30-го недорогим маслом сложно. (если не гонять его до отсечки)
Я скорее всего в этот раз залью Eni i-sint или Mobil.