Я недавно писал, что передняя подвеска BMW e23 для наших дорог очень слабая.
Каждый кулак держится на двух рычагах (поперечном и диагональном), стойке McPherson и стабилизаторе, который крепится к поперечному рычагу. К кулаку идут рулевые тяги, соединяющиеся с рулевым редуктором.
Поперечный рычаг ходит нормально. Стойки стабализатора не требуют к себе внимания (у меня до недавнего времени стояли родные, но одна разорвалась и ее заменили). Рулевые тяги летят часто. Самая большая болячка — диагональный рычаг — в нем постоянно летит сайлентблок и шаровая. (решается заменой резины на полиуретан). Опора стойки более менее надежная, но конструкция у нее стремная (вся стойка упирается в обычный подшипник, новых опорников уже не производят).
Сильная часть передней подвески — это рулевой редуктор. Но прогресс не стоит на месте и на новом BMW X3 F25 эту оплошность исправили. Заменили редуктор на рулевую рейку. Про которую уже ходят легенды, что не бывает Х3 с нестучащей рейкой…
При чем тут Х3 F25 ? Да у него, практически, такая же подвеска, как у Е23! Те же рычаги, тот же McPherson. Но стабилизатор крепится не к рычагу, а к стойке. И без того капризные рулевые тяги заменили на рулевую рейку))) К тому же Х3 весит больше Е23 и рычаги сделаны из алюминия))))
Т.е. подвеска Е23 постоянно дорабатывалась, и в каждом новом поколении ее модернизировали. Перемещали диагональный рычаг. Добавляли рычаг, который крепится к верху стойки и т.д. А тут не просто регресс, а деграданство. BMW тупо взяли все худшее и сделало это еще хуже.
Пробиваем дно…