Семерка достаточно надежный автомобиль, но 30 лет дают о себе знать… Система ABS в e23-й работает весьма хорошо, даже зимой машина оттормаживается не меняя траектории. Да и электроника и механика ABS весьма продуманная, но есть небольшая проблема, связанная с нашими дорожными условиями (соль и грязь), где то через 20 лет эксплуатации АБС перестает работать, т.к. сгнивают задние гребенки.
Если кратко: на ступице расположена «гребенка» (кольцо с зубцами, как шестеренка), с нее датчик считывает скорость вращения колеса. Датчик бесконтактный, не изнашивается, можно сказать вечный. Гребенка со временем начинает ржаветь, при этом некоторые «зубы» отваливаются и датчик уже не может передавать точную информацию. АБС начинает работать неправильно, на низких скоростях ложно срабатывает, на высоких отключается. Иногда практически сразу отключается (при достижении 15 км/ч).
На данный момент, на дворе 2016-й год, ступица с кольцом ABS стоит 330 баксов. Обычно одновременно сгнивают обе, п.э. надо готовить 660 баксов…
Но оказалось, что народ прошарил тему и выточил отдельно кольца). Я затарил их и полез менять.
С каждой стороны откручиваем по 6 болтов-шестигранников. У меня открутить все не получилось, т.к. за 30 лет они задубели… Пришлось выкручивать их ударным гайковертом. Отсоединяем привод. Достаем стопорное кольцо (еще те танцы с бубном). Откручиваем гайку битой на 36. Открутить вручную ее не реально, опять берем ударный гайковерт (пневматический). Откручиваем. Легкими постукиваниями молотком стягиваем ступицу со шлицов.
Болгаркой делаем засечку на гребенке, что бы было проще ее сбить молотком. Сняли, почистили посадочное место. Аккуратненько одеваем гребенки, постукивая молотком. Собираем все в обратном порядке.
Радуемся исправной системе. Не боимся зимы и льда).